- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
- (ACCOUNTING, BOOK-KEEPING) - 1) система документального сплошного и непрерывного отражения хоз. деятельности пр-тий, орг-ций, учреждений с целью управления и контроля за нею; 2) один из трех видов единой системы учета и ст-ки. Отличительной чертой Б.у. является последовательная системность отражения его объектов. Хоз. средства отражаются в Б.у. с учетом их функциональной роли в процессе воспр-ва. К средствам в сфере материального произ-ва относятся основные фонды, запасы сырья и материалов, полуфабрикатов, незавершенное произ-во и т.п. Методом Б.у. называется совокупность способов, при помощи которых отражается предмет Б.у.: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность. Все перечисленные способы Б.у. применяются не изолированно, а как части единого целого. Документация - основа построения Б.у., способ первичного текущего наблюдения и регистрации хоз. операций. Документы используются для предварительного и последующего контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, законностью и целесообразностью хоз. операций, для анализа хоз. деятельности и т.д. Документацию дополняют инвентаризацией - подсчетом в натуре хоз. средств, сопоставлением фактических остатков с данными учета и оформлением расхождений. Системность Б.у. предполагает не только локальное отражение (на счетах), но и обобщение всей информации о состоянии учитываемых объектов, подводящее результаты работы пр-тия, об-ния. Для этого используют такие способы Б.у., как балансовое обобщение (баланс) и бух. отчетность. Бух. баланс позволяет систематически обозревать хоз. средства пр-тия, об-ния по их составу и размещению, а также по источникам их образования и назначению. Бух. отчетность содержит систему взаимосвязанных показателей, характеризующих кругооборот хоз. средств и итоги финансово-хоз. деятельности пр-тия, об-ния за определенный период.
Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению. 2004.